Инновационный проект.

Познание ребенком художественного образа мира в процессе творческой деятельности

Содержаниеподпрограммы

РазделI. «Мир вокруг меня осенью»

Модулираздела:

1.     Осенниеизменения вокруг меня.

2.     Картиныосени. Я рисую осень.

3.     Музыкаосени. Я пою осень.

4.     Сказочно-поэтическаяосень. Мои осенние сказки.

5.     Осенниехлопоты и праздники.

РазделII. «Мир вокруг зимой».

Модулираздела:

1.     Зимниеизменения вокруг меня.

2.     Картинызимы. Я рисую зиму.

3.     Музыказимы. Я пою зиму.

4.     Сказочно-поэтическаязима. Мои зимние сказки.

5.     Зимниезабавы и праздники.

РазделIII. «Мир вокруг весной».

Модулираздела:

1.     Весенниеизменения вокруг меня.

2.     Картинывесны. Я рисую весну.

3.     Музыкавесны. Я пою весну.

4.     Сказочно-поэтическаявесна. Мои весенние сказки.

5.     Весенниехлопоты и праздники.

РазделIV. «Мир вокруг меня летом».

Модулираздела:

1. Летние изменения вокруг меня.

2. Картины лета. Я рисую лето.

3. Музыка лета. Я пою лето.

4. Сказочно-поэтическое лето. Мои летниесказки.

5. Летние хлопоты и отдых людей.

Вразвитии творческой активности дошкольников в целом и каждого ребенка вотдельности в разных видах деятельности необходимо разумное и квалифицированноеруководство педагога.

Намиопределена роль педагога на разных этапах работы с детьми:

-      Активная,предполагающая прямое обучение и непосредственное участие педагога в этомпроцессе, когда дети только начинают приобретать знания, умения, когда их надоучить наблюдать и видеть, анализировать и обобщать увиденное, когда их надовооружить необходимыми способами и приемами творческой деятельности,нетрадиционной техникой создания образов, познакомить с разными материалами ит. д.

-      Менееактивная, когда воспитатель направляет свои действия на активизацию опытадетей, на закрепление знаний, умений и навыков, на организацию поисковойдеятельности. На этом этапе работы с детьми педагог использует неполный,частичный показ способов деятельности, примерные, вариативные образцы.

-       Опосредованная.Действия воспитателя направлены на создание условий, в которых бы дети моглисамостоятельно реализовать свой замысел, выразить в изобразительной,декоративно-прикладной деятельности, рече-творческой деятельности свои чувства,настроение, проявить интерес к тому или иному ее виду. Дети оказываются вситуации поиска решений. Педагог, не осуществляя прямого руководствадеятельностью детей, всячески способствует проявлению инициативы, творческойактивности.

В качестве одной из форм образовательнойдеятельности используются занятия. На интегративно-тематических занятиях поформированию художественного образа мира с использованием произведенийискусства и литературы наш подход заключался в том, что гуманитарные наукиставили перед детьми вопросы, выдвигали идеи, а подтверждение ответа и решениеони находили в искусстве. Задача заключалась в том, чтобы ценностные позиции,открытые ребенком с помощью взрослого, «врастали» в структуру его личности, всистему личностных смыслов.

  Учебная художественно-творческаядеятельность построена с учётом возрастных особенностей детей старшегодошкольного возраста и постоянной смены деятельности, насыщены игровымиприёмами, поэтому исключают переутомление детей. Использование тематическоголитературного, музыкального и игрового материала позволили сделать учебнуюдеятельность доступными, интересными, содержательными и познавательными.

Художественно-образное познание мира,репрезентируемое произведениями отечественного изобразительного, музыкальногоискусства и литературы, через развитие эмоционально-чувственного отклика наэстетические проявления действительности и ее творческое постижение углубляетнравственно-эстетические чувства, формирует субъектное отношение к миру,познавательную активность, реализуется в творческой деятельности детей.

1
2
3
4
5
6
7


Copyright Seo-Bug © 2014 - 2015
[ Страница сгенерирована за 0.036 сек. ]