Инновационный проект.

Познание ребенком художественного образа мира в процессе творческой деятельности

Цель подпрограммы«Я вхожу в мир культуры и искусства»  - становление художественного образа мирав сознании ребенка старшего дошкольного возраста через развитие потребностипознавать мир как целостность и освоение способов творческой деятельности.

 

Задачи подпрограммы:

1)формирование эстетического отношения и художественных способностей в активнойтворческой деятельности детей;

2)создание развивающей среды для занятий по рисованию, лепке, аппликации,художественному труду и самостоятельного детского творчества;

3)ознакомление детей с основами различных видов искусства (изобразительного, народногодекоративно-прикладного, музыкального, художественной литературы) в среде дошкольногообразовательного учреждения.

Педагогические условия реализацииподпрограммы:

·         содержание,форма организации и технологии педагогической деятельности,  должны строитьсятаким образом, чтобы формировать у детей позитивное эстетическое и художественноевосприятие окружающего мира, желание отражать свои эмоции и чувства всобственной творческой деятельности.

·         произведенияискусство следует представлять как изначальный источник познания мира ичеловека;

·         развиватьспособность выражать свое эмоциональное состояние при ознакомлении спроизведениями искусства и передавать в художественных образах на примереосновных эмоций: восторг, удивление, радость, грусть и т.п.;

·         ориентироватьдетей на определение внешних признаков различия и сходства художественныхобразов в произведениях искусства;

·      побуждатьрассказывать о своих предпочтениях и  передавать впечатлениях об увиденном вразличных видах творческой деятельности.

Подпрограмма предусматриваетпостепенность вхождения ребенка в мир культуры и искусства отэмоционально-чувственного восприятия до активного деятельного познания.

Содержание подпрограммы «Я вхожу в миркультуры и искусства» направлена на осознание собственных переживаний,отношений, открытий и переживаний других людей через восприятие произведенийискусства и литературы, а также через собственную творческую деятельность.

Содержание программы выстраивается наоснове:

-      принципасезонности;

-      модульногоподхода.

Принцип сезонности положен в основупостроения содержания подпрограммы не случайно. Природа является системнымобразованием, где каждый элемент становится понятным лишь в связи с другими, совсей системой. Экологические зависимости, раскрываемые посредством принципасезонности, обусловливают становление целостной картины мира, а ихпредставленность в различных произведениях искусства формирует художественныйобраз мира.

Принцип сезонности предопределилразделение программы на четыре раздела: «Мир вокруг осенью», «Мир вокругзимой», «Мир вокруг весной», «Мир вокруг летом».

Модульный подход обеспечивает возможность создать образ целостного мира, его многоликости посредством егопредставленности в социально-значимых для ребенка событиях, отраженных впроизведениях искусства и литературы и переживаемых ребенком в процессесобственной творческо деятельности.

В каждом разделе представлено по пятьмодулей. Каждый модуль имеет свою структуру, включающую

·       задачи,которые должен решать педагог в процессе педагогической деятельности;

·       конкретизациюсодержания;

·       технологическиеэлементы.

1
2
3
4
5
6
7


Copyright Seo-Bug © 2014 - 2015
[ Страница сгенерирована за 0.035 сек. ]