Инновационный проект.

Познание ребенком художественного образа мира в процессе творческой деятельности

Педагогического сопровождения дошкольников в процессе познания художественного образа мира посредством творческой деятельности

Осмысление теоретических подходов к решению поднимаемой нами проблемы позволило выделить ряд положений, ставших основополагающими при определении системы работы по сопровождению процесса познания детьми художественного образа мира:

1.   Формирование целостной картины мира  является необходимой предпосылкой становления личности и означает, что человек способен полно и глубоко понимать окружающий мир, отводя себе в нем вполне определенное место.

2.   В процессе развития ребенка происходит постоянное прибавление  знаний и их совокупность складывается в целостную картину мира, которая на каждом возрастном этапе имеет свои особенности.

3.   Многообразный миркружающий ребенка: люди, растения и животные, Земля и небесные светила, краски и звуки,  может быть представлен с помощью  поэтических живописных и музыкальных произведений, позволяющих увидеть красоту и гармонию в обычных объектах и явлениях.

4.   Наиболее удобная форма при формировании у ребенка целостного образа мира, обеспечивающая наибольшую доступность предлагаемых знаний, – это связь проводимых занятий с сезонами и погодой на текущий момент.

5.   Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Основной эффект реализуется в активном участии, а не в созерцательном сопереживании.

На основе обозначенных теоретических положений будетосуществляться разработка и реализация программы педагогического сопровождения дошкольников в процесс познания художественного образа мира посредством художественно-творческой деятельности.

Педагогическое сопровождениедошкольников в процессе познания художественного образа мира посредством творческой деятельности - это организованный набор актов, процедур и действий, созданный для обеспечения процесса познания дошкольниками художественного образа мира посредством художественно-творческой деятельности, и осуществляемый в разнообразных формах, адекватных целям, содержанию педагогической деятельности и возрастным возможностям детей.

Содержание практической работы в целостной структуре педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в процессе познания художественного образа мира будет выстроено по направлениям:

·     проектирование развивающего эстетического пространства, насыщенного художественными средствами, и способствующего расширению опыта творческой деятельности дошкольника;

·     организацию педагогически целесообразных коммуникаций участников образовательного процесса, направленных на развитие эстетического восприятия, способов творческой деятельности;

·     насыщение среды опытом совместных переживаний ребенка и взрослых;

·     моделирование событийно значимых ситуаций в формах педагогического сопровождения, к которым относятся научение, помощь, поддержка, подкрепление позиции ребенка в процессе познания художественного образа мира.

1
2
3
4
5
6
7


Copyright Seo-Bug © 2014 - 2015
[ Страница сгенерирована за 0.064 сек. ]