Сайт воспитателя детского сада Марины Осадчук

Декоративно-прикладное творчество

Дидактическая игра «Укрась поднос»

Цель: закреплять знания о жостовской росписи – ее колорите, составными элементами.
Игровой материал: трафареты подносов разной формы, вырезанные из картона, различные цветы, литья по размеру, форме, цвету.
Ход игры: выбрав поднос определенной формы расположить узор.

Дидактическая игра «Из какой росписи птица»

Цель: закрепление знаний о декоративно-прикладном творчестве русского народа.
Игровой материал: изображения птиц городецкого, хохломского, дымковского, гжельского промыслов.
Ход игры: назвать вид прикладного творчества, найти птиц неизвестных видов росписи и не относящихся к декоративно-прикладному творчеству.

Дидактическая игра «Художественные часы»

Цель: закрепить знания детей о народных художественных промыслах.
Игровой материал: планшет в виде часов (вместо цифр наклеены картинки с изображением разных промыслов). Кубики и фишки.
Ход игры: играющий бросает кубик и считает, сколько у него очков. Отсчитывает стрелкой нужное количество (отсчет начинается сверху, на картинке вместо цифры 12). Рассказать нужно о промысле, на который указала стрелка. За правильный ответ – фишка. Побеждает тот, кто наберет больше фишек.

Дидактическая игра "Русский народный костюм"

Цель: приобщать детей к прошлому национальной культуры.
Ход игры: игра рассчитана на то, что дети знакомы со сказками (А.С.Пушкин). Предварительная работа проводилась и по ознакомлению с творчеством художников-иллюстраторов (Рачев, Билибин), с картинами художника Васнецова.
Педагог читает отрывок из сказки и предлагает одеть героя в костюм, объяснить выбор костюма, название деталей костюма.
Вариант игры: детям предлагается сравнить костюмы героев русских народных сказок и героев зарубежных сказок.

Дидактическая игра "Укрась дымковским узором игрушку"

Цель: закрепить знания детей о дымковской росписи, ее цветовой гамме, элементах и особенностях узоров.
Игровой материал: шаблоны дымковских игрушек 15Х15, вырезанные элементы узоров. Фишки для победителей.
Ход игры: воспитатель раскладывает перед каждым ребенком подносы с элементами узора (круги, кольца, полоски, волнистые линии, разные по цвету).
Воспитатель читает стихотворение:
Дым валит из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали. И село большое
Дымково назвали.
Воспитатель обращается к детям: "Как вы думаете, ребята, о каком промысле говорится в стихотворении? Какие поделки делали в этом селе? Давайте и мы сейчас станем народными мастерами и украсим узором шаблоны игрушек! Помните, что для каждой игрушки существует свой узор, поэтому нужно быть очень внимательным при составлении и украшении шаблона". Дети сами выбирают себе шаблоны. По сигналу воспитателя - звонок колокольчика - дети приступают к украшению шаблона. На выполнение работы отводится определенное время - 5 минут. Фишку получает тот ребенок, который первым составит узор, правильно подобрав элементы и правильно расположив их на шаблоне.
Затем дети меняются шаблонами и по сигналу воспитателя приступают к составлению узоров. Игра может повторяться до 4-х раз.

1
2
3
4
5
6
7
8


С этим материалом просматривают...


Copyright Seo-Bug © 2014 - 2015
[ Страница сгенерирована за 0.052 сек. ]