Сайт воспитателя детского сада Марины Осадчук

Педагогическая мастерская. Конспект ООД с детьми старшей группы.
Тема: «Подводный мир»

Приоритетная образовательная область:
«Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни подводного мира; формировать у дошкольников установку на защиту окружающей среды и здоровьесбережение.Задачи:
Воспитательные: - развивать бережное отношение ко всему живому.
Развивающие: - развивать связную речь детей, расширять словарный запас; - вызвать интерес к жизни морских обитателей; - развивать память, мышление, воображение детей.
Образовательные:- продолжать уточнять и систематизировать представления детей о морских обитателях;- закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделяя существенные признаки.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций «Морские обитатели».
2. Дидактические игры: «Кто лишний?», «Что общего, чем отличается?».
3. Подвижные игры: «Рыболов», «Морские обитатели».
Развивающая предметно-пространственная среда:
- фотографии морских обитателей;- макет «Морское дно»;
- макет «Морские обитатели»;
- аудиозапись «Шум моря».
Содержание:Вводная часть:
Для начала встанем в круг! Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся,И друг другу улыбнемся! Мы готовы поиграть!
Можно встречу начинать!
- Сегодня чудесный день! К нам в гости пожаловала самая настоящая Золотая рыбка! Она умеет разговаривать, но понимаю ее только я! Давайте поприветствуем нашу гостью! Но не обычным способом, а по-рыбьи! (открываем бесшумно рты и «шевелим плавниками»).
Основная часть:
- Ребята, наша гостья интересуется, что за необычный шар у нас в группе? (Глобус)
- Что такое глобус? (Ответы детей)
- Что означает голубой цвет? (Ответы детей)
- Что означают цвета на глобусе? (Ответы детей)
- Какого цвета больше? (Ответы детей)
- Ребята, наша рыбка предлагает отправиться в путешествие в подводный мир! Вы согласны?
1. - Для перемещения в подводное царство необходимо встать в круг, зажмурить глаза, закрыть носики и на счет три сделать прыжок!
Открывайте глаза! Вот мы и на дне! Как здесь красиво, вода прозрачная, спокойная!- Смотрите, вон плывет стайка рыб (Слайд).
- Кто знает, как они называются? (Ответы детей) Каких еще рыб вы знаете? Ребята, все рыбы такие разные, но в то же время чем-то похожи!
Давайте назовем, что общего у всех рыб? У меня есть схема-подсказка! (дети передают Золотую рыбку и отвечают)
Как много мы узнали о рыбах!
Плывем дальше!
2. Ребята, а это что за чудо-юдо плывет? (Осьминог)
- Осьминоги живут у самого дна, между камнями, в пещерах. Они хищники! Чем питается? Рыбами, крабами и др. морскими животными, которых он захватывает присосками на щупальцах. У осьминога очень крепкие челюсти, похожие на клюв попугая! укус ядовит!
Динамическая пауза: «Танец осьминожков».
- Ребята, а это кто?(Морская звезда)
- Будто с неба скатилась и в воду упала! Рыбка говорит, что она хищница! Питается моллюсками! Нам кажется, что звезда неподвижная, но она постоянно передвигается! Очень медленно! На нижних сторонах лучей находятся ножки с присосками!
Звезда предлагает нам отгадать загадки:
1. Ты со мною не знаком,
Я живу на дне морском!
Голова и восемь ног –Вот и весь я осьминог! (Осьминог)
2. Не хожу и не летаю, А, попробуй, догони!
Я бываю золотая, Ну-ка, в сказку погляди! (Золотая рыбка)
3. На дне, где тихо и темно,Лежит усатое бревно! (Сом)
4. Глубоко на дне она, Словно на небе видна!
Но не светит и не греет!
Потому что не умеет! (Морская звезда)
5. Для нее волна – качели!
И плывет она без цели, Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна как вода! (Медуза)
- Верно, ребята, это медуза! А вот и она! (демонстрация слайдов)
- Они бывают круглыми, плоскими, вытянутыми! Но их красота обманчива! Все медузы в той или иной степени ядовиты! Поэтому трогать их нельзя! Есть такие медузы, от которых может остаться ожог!
- Пусть она плывет дальше!
3. - Ребята, давайте посмотрим на морское дно! Что мы там видим? (Камни, водоросли, кораллы) Да, камней очень много, смотрите! (Короб с плоскими камнями округлой формы) Нашей рыбке надоели скучные цвета камней, и она предлагает нам украсить их! Берите себе по камешку!
- Подходите к столам и приступайте к работе! Начинаем превращать обычные камешки в волшебные с помощью пластилина, красок, бусинок!
Заключительная часть.
- Молодцы, ребята, теперь берите свои камешки и подходите ко мне! Нам пора возвращаться в группу!
- Вам понравилось наше путешествие на морское дно? Что нового вы узнали? (Обсуждение)


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14



Copyright Seo-Bug © 2014 - 2015
[ Страница сгенерирована за 0.002 сек. ]