Сайт воспитателя детского сада Марины Осадчук

Педагогическая мастерская. Конспект ООД с детьми старшей группы.
Тема: «Платье для весны»

Приоритетная образовательная деятельность:
«Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, желание творить добро.
- вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительной деятельности.
- воспитывать бережное отношение к природе, окружающему миру.
Развивающие:
- развивать у детей эстетическое восприятие, воображение, творчество.
- развивать у детей желание использовать в рисовании разнообразные цвета, обращая внимания на многоцветие окружающего мира.
- развивать умение видеть красивые сочетания цветов.
Обучающие:
- закреплять полученные навыки в рисовании, умение готовить нужные оттенки, смешивая краски на палитре.
- закреплять умение украшать силуэт с помощью орнамента и узора.
- дать детям представление об изменчивости природных цветов в связи с изменением времени года.
- обобщить знания детей о весне, о ее характерных признаках.
Предварительная работа
- наблюдение за изменением в природе с приходом весны;
- слушание музыки П.И Чайковский «Вальс цветов»;
- рассматривание цветов на участке, уточнение их цвета;
- рассматривание декоративных цветов на посуде, тканях;
- рисование на темы «красивые цветы», «разметались белые ромашки на лугу»;
- рассматривание репродукций с картин художников о весне, иллюстраций, художественных фотографий о весне, открыток с изображением цветов;
- рассматривание натюрмортов: Н. Жуков «Натюрморт с ромашками», П.Кончаловский «Сирень»;
- чтение Т.Крюкова «Круглый год», С.Маршак «Разноцветная книга», А. Фет «Весна», З. Александрова «Букет»;
- заучивание стихотворения А. Пушкина «Гонимы вешними лучами» или А. Толстого «Колокольчики мои».
Развивающая предметно-пространственная среда:
Силуэты бумажных платьев: белые и тонированные (голубой, светло-зеленый, розовый, лиловый).
Гуашь, акварель, кисти, палитра.
Макет куклы-весны (плоскостной), куда можно вставлять силуэты платья.
Содержание:
Вводная часть.

Организационный момент.
Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Весна»
- А часто ли вам встречаются чудеса? (Ответы детей)
Основная часть.
Могу вас уверить, ребята, что чудеса случаются не только каждый день, но и каждую минуту. Только нужно очень-очень захотеть их увидеть и быть очень внимательным.
- Хотите, расскажу, сколько чудес я увидела сегодня?
Возле моего дома утром появилась целая полянка желтых одуванчиков, а вчера их еще не было. На пеньке я увидела божьих коровок.
- А какие чудеса увидели вы? Расскажите! (Рассказы детей).
- А кто же эти чудеса творит? Конечно же – весна.
Чтение стихотворения С.Д. Дрожжина «Весеннее царство».
- Ребята, а почему весну называют волшебницей? (Ответы детей).
- Действительно так. Взмахнула весна одним рукавом – расстелила ковры зеленые, взмахнула другим – распустились на коврах цветы расписные. Водрузила на трон небесный жаркое солнце – ярило.
А вот и чудо-сюрприз. Весна-красна решила свой портрет прислать, да необычный, а с сюрпризом. (Показать, что можно вставлять силуэты).
Каждый день у весны появляется что-то новенькое в природе; и стала она такая модница, только успевает наряды себе менять, даже устала их придумывать. Ну что, хотите порадовать весну? Тогда за дело. (Дети выбирают силуэты, подбирают материал).
- Хочу сказать по секрету, что весна любит, чтобы в нарядах было только то, что связано с этим временем года. Так что будьте внимательны. А чем же мы будем украшать сарафаны? (Дети называют элементы, предметы.)
Чтобы было красиво, из этих предметов и элементов, которые вы назвали, нужно составить узор.
Самостоятельная работа детей.
- Вам будет помогать чудесная музыка весеннего ручейка, пение птиц (звучит музыка).
Заключительная часть.
Дети демонстрируют свои работы и рассказывают о них.


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14



Copyright Seo-Bug © 2014 - 2015
[ Страница сгенерирована за 0.001 сек. ]