Сайт воспитателя детского сада Марины Осадчук

Мои подходы в работе с родителями воспитанников ДОУ в процессе реализации федеральных государственных стандартов

Считаю, что при организации работы с родителями воспитанников в рамках новой философии необходимо изменить отношения с родителями
- от использования, обучения и просвещения родителей – к признанию ценности семейного опыта, установлению партнерских, сотрудничающих отношений с родителями детей;
- от противостояния и обвинений к объединению;
- от закрытости к доверию.
Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки помогают мне и комфортная непринужденная обстановка, уютная атмосфера, использование современных методик с опорой на классические основы педагогики. Вот некоторые формы работы, которые я использую:
Интервью с родителями
Помогает педагогам установить соответствующую атмосферу в общении с родителями и обратную связь в сфере влияния дошкольного учреждения на ребенка и семью.
Педагогические ситуации
Обсуждение ситуаций активизирует родителей и делает общение с педагогами и специалистами полезным для обеих сторон.
Телефон доверия
В игровой форме родители могут задать любые интересующие их вопросы, как вслух, так и в письменном виде. Записки рассматриваются, а на основе анализа, планируется работа с родителями в соответствующей форме.
Педагогические беседы с родителями
Это наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей, она может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с другими формами взаимодействия с семей, на родительском собрании.
Тематические консультации
Консультации близки к беседам, главное их отличие - педагог стремится дать родителям квалифицированный совет.
Консультации могут быть плановыми и неплановыми, индивидуальными и групповыми.
Консультация, как и беседа, требует подготовки для наиболее содержательных ответов педагогов родителям.
Требования к проведению консультации:
1. Консультация проводится по запросам родителей.
2. Проблема, которая будет обсуждаться, воспитателю хорошо известна и рассматривалась им с позиций ребенка, родителей, воспитателей.
3. В ходе консультации дается возможность заинтересованным сторонам высказать свое мнение и отношение к проблеме.
4. Участники консультации, пытающиеся помочь родителям, должны быть компетентны в решаемой проблеме.
5. Консультация должна проходить в доброжелательной атмосфере, без назидания и угроз.
6. В ходе консультации необходимо обратить внимание на все хорошее и положительное, что есть в ребенке, и только по¬том говорить о проблемах.
7. В ходе консультации неуместно сравнивать детей друг с другом, можно лишь говорить о прежних качествах, успехах и недостатках в сравнении с сегодняшним днем.
8. Консультация должна дать родителям реальные рекомендации по проблеме специалистов, педагогов.
9. Консультация должна быть перспективной и способствовать реальным изменениям в семье в лучшую сторону.
10. Результаты консультации не должны стать темой обсуждения посторонних людей.
Групповые собрания родителей
На групповых собраниях родителей знакомят с содержанием, задачами и методами воспитания детей определенного воз¬раста в условиях ДОУ и семьи.
Повестка дня групповых родительских собраний включает:
— педагогическую беседу (доклад) по наиболее важной теме на данный момент;
— выступление врача или медицинской сестры, музыкального работника;
— сообщение кого-либо из родителей об опыте семейного воспитания;
— обсуждение текущих организационных вопросов.
В течение учебного года рекомендуется проводить3 – 4 групповых собрания.
После окончания собрания родители задают вопросы, которые их волнуют, советуются с воспитателем.
Круглый стол с родителями
Необходимо в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания.
Наглядная пропаганда
В работе дошкольных учреждений рекомендуется использовать разные средства наглядной пропаганды. Одно из них – эпизодическое привлечение родителей к посещению детского сада с постановкой перед ними конкретных педагогических задач: наблюдение за деятельностью воспитателя группы, отношениями между сверстниками, а также взрослыми и детьми, за играми, поведением своего собственного ребенка; ознакомление с бытовыми условиями в группе и детском саду.
Наглядное знакомство родителей с жизнью детей в ДОУ осуществляется также при проведении 3—4 раза в год, в назначенные числа дней открытых дверей. В эти дни родители могут свободно, без специальной договоренности, побывать в детском саду, в той или иной возрастной группе. После просмотра проводится небольшая коллективная беседа, родители задают вопросы, делятся впечатлениями.
Тематические листовки
Педагоги и родители выпускают тематические листовки по пропаганде здорового образа жизни и других аспектов развития дошкольников.
Анкетирование
Метод анкетирования пришел в педагогику из социологии и предполагает жестко фиксированный порядок, содержание и форму вопросов, ясное указание способа ответов.
Различают открытые вопросы (варианты ответов не предполагаются) и закрытые (варианты ответов заранее предусмотрены).
При помощи анкетирования можно узнать состав семьи, особенности семейного воспитания, положительный опыт родителей, их трудности, ошибки.

Диалог
Диалог — разговор двух или более людей, их беседа, свободный обмен мнениями.
Анализ детских высказываний, поведения, творчества.
Родители знакомятся с детскими поделками, коллективными работами.
Письмо ребенку о любви
Родители пишут письмо в стиле обращения к ребенку в день совершеннолетия (время может быть выбрано самими родителями) с воспоминаниями о его детстве и пожеланиями, каким они хотят видеть его в будущем. Письмо можно торжественно «замуровать» в специальную колбу или коробку, лично оформленную ребенком совместно с родителями.
Волшебный цветок мудрости
В приемной выставляется стенд с пустыми лепестками цветка, куда родители сами вписывают советы, афоризмы и пожела¬ния по обозначенной на сердцевине цветка проблеме: «Детские капризы», «Я знаю, как научить ребенка помогать взрослым», «Когда у нас родился второй ребенок, мы...», «Чтобы ребенок не болел», «В выходной можно пойти с ребенком...» и т.д.
Недописанный тезис
Помещается как актуальная тема для обсуждения на предстоящем собрании, родители анонимно продолжают тезис: «счастливая семья — это...», «хороший воспитатель — это...», «успешный ребенок это...», «мой ребенок не хочет идти в детский сад, потому что...».
Талисман или оберег счастья вашей семьи
Родители разрабатывают совместно с детьми семейный талисман, наполняя его понятным только их семье смыслом, например, пожелания здоровья, материального благополучия, исполнения желаний. Помещается в шкафчике ребенка (ламинируется).
Мастер-класс
Мастер-класс проводит эксперт в определенной дисциплине для тех, кто хочет улучшить свои практические достижения в этом предмете.
Мастер-класс — это;
- активная форма обучения родителей, при которой при¬обретаются или совершенствуются знания через деятельностный подход путем самоорганизации и активизации творческого потенциала каждого участника;
- наглядная демонстрация достижений профессионала с целью передачи знаний и опыта слушателям для возможного использования их в работе;
- одна из форм учебного занятия, на котором педагог-мас¬тер, вовлекая в творческую совместную деятельность каждого участника, обучает его мастерству общения, творческого мышления, самостоятельной организации обучения, деятельностного освоения нового;
- это «изюминка», которую нужно представить творчески, чтобы было актуально и интересно;
- одна из форм познания посредством активной деятельности участников, решающих индивидуально и совместно поставленную перед ними задачу; признак данной формы — использование максимального потенциала каждого при создании творческого продукта и взаимодействии всех;
Понятие «мастер-класс» подразумевает не только то, что ведущий является признанным мастером, но и то, что повысить свой профессиональный уровень и учиться мастерству хотят все присутствующие на занятиях.


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14


Copyright Seo-Bug © 2014 - 2015
[ Страница сгенерирована за 0.034 сек. ]